Как и зачем
мы проводим анализ требований сторов

Аналитика
4 февраля 2022

Всем привет, меня зовут Вячеслав Мауль, я — аналитик веб-студии Pyrobyte. Чтобы финальный продукт стал мощным бизнес-инструментом, способным выдержать конкуренцию на рынке, увеличить объемы продаж и повысить узнаваемость бренда, мы проводим предпроектную аналитику и другие исследования. В этой статье расскажем про особенности анализа требований магазинов App Store и Google Play и наш личный опыт.

Пара слов о предпроектной аналитике

Предпроектная аналитика — это первый этап работы над проектом.

Еще до начала работ по проекту аккаунт-менеджер брифует клиента, чтобы оценить объем работ, сообщить цену и сроки. Во время брифования фиксируются результаты обсуждений и формулируются первые выводы. После заключения договора клиент переходит в руки руководителя проекта и аналитика. Их задача на этапе предпроектной аналитики — собрать вводную информацию и спроектировать «фундамент» проекта.

Зачем нужна предпроектная аналитика

Эти работы нужны, чтобы:

  1. Синхронизировать видение заказчика и наше.
  2. Создать концепцию проекта, когда у заказчика есть только идея, и понять, как реализовать ее.
  3. Создать на ее основе прототип, который станет основой будущего сайта.

Бывает так, что подрядчик не проводит аналитику — и порой это получается возможно красивый и приятный продукт в целом, но нерелевантный и непонятный своей аудитории.

Успех такого проекта под вопросом, а деньги заказчика потрачены впустую частично или полностью. Нам такой исход не нужен: )

Разработчикам с предпроектной аналитикой тоже удобнее работать — есть структура сайта, есть лучшие фишки конкурентов, есть анализ потребностей и болей аудитории, есть задачи проекта. При необходимости мы проводим дополнительные исследования с привлечением других специалистов.

Анализ требований магазинов App Store и Google Play. Это что за покемон

Анализ требований сторов — это процесс проверки функционала мобильного приложения на запреты, ограничения и все, что может препятствовать выгрузке приложения в Google Play и App Store. Мы проводим исследование на полное соответствие функционала мобильного приложения согласно официальным требованиям и руководствам магазинов. Это исследование помогает снизить риски отказа модерации при публикации приложения.

Например, частое требование в обоих магазинах — это наличие модерации пользовательского контента в мобильном приложении. Под этим понимается медиаконтент, который выгружает юзер: фото, видео, комментарии и т.д. Если в приложении не предусмотрена какая-либо модерация, то его не пропустят.

Также еще одним из важных требований является доступ к личным данным пользователя и функциям устройства: местоположение, контакты, камера и т.п. Если приложение будет несвоевременно запрашивать доступ к ресурсам, например при запуске приложения, когда это не нужно пользователю, то приложение не пройдет модерацию. Исследование проводится на то, чтобы составить список ресурсов и дать рекомендацию в заключении, чтобы доступ запрашивался в нужный момент. Затем на этапе разработки концепции дизайна, создания прототипа проверяется жизнеспособность этих идей.

Таких требований много, и сторы часто либо обновляют их, либо добавляют новые. Главное — проанализировать приложение, дизайн, техническое задание или хотя бы идею на несоответствие требованиям магазинов, найти возможные риски и скорректировать функционал, чтобы вероятность пройти модерацию была максимально высокой.

Результат работы — таблица с перечнем несоответствий и рекомендациями по изменения. А также общие рекомендации для команды разработчиков, что нужно учесть при разработке и предложить решения, как эти риски снизить, либо вовсе убрать.

Как мы проводим анализ требований сторов

Для начала аналитик изучает проект — ТЗ, дизайны и любую другую доступную информацию. На основании этого аналитик проверяет — удовлетворяет ли проект тому или иному требованию.

В нашей компании мы делим требования на 3 вида:

  1. Риски при публикации. В этом блоке выписываются все критические несоответствия требованиям, из-за которых большая вероятность не пройти в сторы. Это — самый важный блок, так как именно он и показывает какие аспекты проекта необходимо переделать для успешного попадания в стор.
  2. Рекомендации при разработке. Здесь описываются не критические требования, на которые стоит обратить внимание при разработке приложения.
  3. Требования при публикации. Сюда выписываются требования, связанные с публикацией приложения, например верно указанное возрастное ограничение, реальные скриншоты, описание полностью соответствует сути приложения и т.п.

Разберем на примере проекта мобильного приложения Happens, социальной сети о местах, людях и событиях по всему миру.

Подробно изучив проект, понимаем, что здесь будет публиковаться пользовательский контент. А там где пользовательский контент — необходима его модерация. Поэтому первым делом выписываем требования, связанные с этим аспектом.

Например, и AppStore, и Google Play требуют от приложения с пользовательским контентом возможность пожаловаться на неприемлемый контент, а также администрировать его — следить за контентом и удалять при необходимости.

Также в приложении есть возможность принимать участие в различных мероприятиях. Мероприятия могут быть в том числе и спортивными, где пользователи могут получить травмы, поэтому у AppStore есть требование о том, что приложение не должно побуждать к участию в таких мероприятиях, а также должно быть сообщение о том, что администрация не несет ответственности за произошедшее.

Мероприятия могут быть и с ограничениями 18+, поэтому приложение должно запрашивать возраст у пользователей.

Google Play в этом плане менее строгий и не предполагает подобных требований на счет ограничений по возрасту или травмоопасных мероприятиях.

Советы и хелперы

Конечно, в анализе сторов не обойтись без уверенных знаний английского. Чтобы подтянуть свой айти английский, воспользуйтесь этими пособиями и полезными материалами:

  • English for Information Technology — Pearson Longman. Учебник содержит 2 книги разных уровней и поможет проработать лексику, необходимую для IT-сферы. Материал направлен на развитие навыков чтения, аудирования, разговора и письма.

  • Career Paths Information Technology — Express Publishing. В курсе сделан упор на чтение и аудирование. В учебнике вы найдете более 500 терминов и словосочетаний, необходимых для IT-сферы. Существует 2 версии курса: с американским английским и британским. В конце каждого уровня есть глоссарий со словами.

  • Professional English in Use ICT — Cambridge University press. Курс охватывает широкий спектр тем, включая Интернет, информационные технологии, мультимедийные приложения, интернет-безопасность, e-commerce, обработку и хранение данных, программное обеспечение и многие другие. В разделах представлены новые слова с объяснениями в контексте, а также упражнения для тренировки.

  • Блог Business Analyst Learnings.

  • Советуем пользоваться словарем Мультитран. В нем вы найдете множество значений слов, разбитые по рубрикам.

Пока дизайнеры прокачивают свои скиллы с помощью насмотренности, листая Behance и другие сайты, аналитикам нужно быть в теме последних новостей из IT-сферы. Не ленитесь и отводите каждое утро по 10-15 минут на чтение последних новостей компаний.

Анализ требований сторов поможет не только сохранить десяток другой нервных клеток при публикации приложения в AppStore и Google Play, но и сэкономит средства заказчика и поможет сделать финальный продукт максимально эффективным.