ТутСервис

Разработали мобильное приложение для аренды мастерской для технического обслуживания авто с удобным и функциональным личным кабинетом.

Задачи проекта

Владельцам автомобилей знакома ситуация, когда случается непредвиденная поломка, или следовало бы уже съездить в сервис и проверить состояние комплектующих. Начинается головная боль: где найти автосервис, когда там будет свободное место, а если мастер не нужен, можно ли посмотреть все самому. Ответить на эти и другие вопросы поможет мобильное приложение ТутСервис.

Заказчик обратился к нам за разработкой мобильного приложение для реализации сервиса почасовой аренды бокса автомастерской для самостоятельного ремонта автомобиля или с привлечением мастера.

Основные задачи разработки мобильного приложения ТутСервис:

  • Создать платформу для удобного поиска сервиса с подходящими характеристиками и быстрого бронирования времени для ремонта;

  • Монетизировать приложение путем получения комиссии за почасовую аренду бокса в автомастерских и ежемесячного платежа от сервиса техобслуживания;

  • Организовать доступность и удобство использования приложения ТутСервис.Ру пользователями в любое время и в любом месте;

  • Создать удобную систему управления сервисом с помощью админ-панели.

Мобильное приложение предоставляет следующие возможности для пользователей:

  • Выбрать сервис техобслуживания с подходящим оборудованием в удобном для себя районе;

  • Посмотреть отзывы, узнать рейтинг сервиса по оценкам пользователей приложения;

  • Заказать помощь мастера;

  • Узнать наличие и стоимость аренды необходимого дополнительного оборудования для ремонта;

  • Забронировать удобное время аренды бокса онлайн в приложении;

  • Оплатить аренду бокса онлайн в приложении;

  • Перейти в Яндекс.Навигатор из приложения с конечной точкой прибытия в выбранный сервис;

  • Отменить бронирование бокса в сервисе техобслуживания;

  • Контролировать фактическое время аренды бокса и оплатить только использованное время;

  • Посмотреть свою историю аренды бокса в приложении и повторить бронирование;

  • Получать кликабельные и обычные уведомления различной тематики (приближение времени начала/окончания бронирования, уведомление об успешном бронировании и прочее).

Сложности и решения

Нашей командой была проделана большая работа над прототипом, которая включала в себя тестирование на реальных пользователях. Учитывались все комментарии и пожелания для реализации функционального и удобного приложения.

При создании дизайна команда опиралась на фирменный стиль компании. По итогу, получилось сохранить узнаваемый стиль компании клиента и создать современный дизайн мобильного приложения.

Команда разработчиков использовала GraphQL, синтаксис, который описывает как запрашивать данные, и, в основном, используется клиентом для загрузки данных с сервера, и набор инструментов Apollo.

GraphQL имеет три основные характеристики:

  • Позволяет клиенту точно указать, какие данные ему нужны;

  • Облегчает агрегацию данных из нескольких источников;

  • Использует систему типов для описания данных.

Для оптимизации запросов пользователей наша команда разработчиков выбрала не REST, а GraphQL.

Так как главная цель этого приложения — поиск и бронирование сервиса техобслуживания, не обошлось без интеграции карт. Для этого выбрали Яндекс.Карты. Процесс интеграции с картами оказался сложным и трудозатратным.

Большое количество координат точек на карте выводились пинами. Этот процесс нагружал работу приложения. GraphQL позволил нам в каждом пользовательском сценарии получать только необходимый набор данных, это ускорило работу приложения.

Заключение

При разработке мобильного приложения ТутСервис нашей команде пришлось принимать некоторые нестандартные решения и осваивать новые технологии. Приложение получилось функциональным и интерактивным, а в качестве бонуса клиенту мы подготовили промо-ролик, в котором описаны все основные особенности приложения, и показано его непосредственное использование.

Все кейсы