59% россиян используют мобильные приложения для доставки еды. Поэтому вопрос о том, нужно ли ресторану разрабатывать свое приложение, уже не стоит. Сегодня это необходимость. Вопрос в другом — как ускорить запуск и не слить бюджет? В статье рассмотрим 3 типа разработки мобильных приложений и подскажем что выбрать, чтобы не переплатить и не потерять в качестве. И да, это реально.
Основная цель, ради которой создаются мобильные приложения для доставки — установить связь между клиентом и рестораном быстрого питания. Сценарий взаимодействия выглядит так:
Приложением будут пользоваться несколько типов пользователей, поэтому функционал будет разрабатывается под каждого:
Для клиентов — это меню с карточками товаров, фильтры, оформление заказов, оплата онлайн, отслеживание доставки, отзывы, история заказов и т.д.
Для курьеров — отслеживание статуса заказа, интеграция с картами, база заказов, финансовая отчетность и т.д.
Для администраторов ресторана — управление заказами, управление пользователями и курьерами, касса и т.д.
У ресторана есть 2 пути реализации таких приложений:
Кастомная разработка лучше, потому что предлагает индивидуальные решения. Но не каждый готов платить за приложение по 5-10 млн и ждать его 3-12 мес, поэтому чаще выбирают коробочные решения, не зная на старте обо всех ограничениях.
Например:
И таких ограничений много. Мы писали об этом в этой статье, почитайте, как это работает.
Поэтому мы создали компромиссное решение, разработав продукт, который включает все необходимые для общепита функции, но стоит в 2 раза меньше, чем разработка с нуля и в несколько раз удобнее, чем «коробка». Это модульное мобильное приложение.
MØDUL — это набор готовых функций, из которых создается мобильное приложение для Android и iOS, а также для планшетов:
Этот функционал встречается практически в каждом мобильном приложении, независимо от сферы. Но он необходим и на его разработку уходит много денег, времени и сил.
Мы разработали модули специально для того, чтобы не терять ресурс на изобретение велосипеда, а сконцентрироваться на важных функциях, которые будут привлекать пользователей.
Из модулей можно собрать приложение для доставки еды, кастомизировав функционал под ваш ресторан, кафе или пиццерию
Важно. Модули — это не шаблоны, коробочное решение или Tilda в мире мобильных приложений. Каждый клиент получает индивидуальное решение, полностью адаптированное под задачи и потребности его ресторана.
Функционал будет решать задачи и гостей, и курьеров, и администраторов заведения.
Гости смогут:
У курьеров будет возможность:
Администраторы смогут:
При этом дизайн будет адаптирован под ваш брендбук. У вас будет собственное мобильное приложение, которое в дальнейшем можно будет развивать и масштабировать
Реализовать можно практически все, что требуется для решения задач заведения:
Модульное мобильное приложение стоит дешевле кастомной разработки, так как базовый функционал не разрабатывается с нуля.
Для примера покажем вырезки из сметы. Первая — кастомная разработка. Вторая — модульная.
На кастомное MVP мобильного приложения уйдет около 4,9 млн и больше 3-х месяцев
На модульное — около 3-х млн и 1-2 месяца на MVP. Детализированную смету вы можете запросить в Telegram-боте
Если сравнивать модульное решение с коробочными, далеко не факт, что «коробка» будет стоить дешевле, и вот почему.
Допустим, у вас одна точка. Тогда это X% оплаты. Но каждая последующая будет добавлять 20/40/60% к стоимости лицензии в зависимости от условий. Если вендор удерживает процент от оборота, то с ростом выручки сумма тоже будет расти.
Некоторые «коробки» забирают только процент от оборота и неважно, сколько точек. Но в таком случае процент будет выше. У нас был клиент, который потратил на обслуживание коробочного решения около 2 млн ₽ за год, но решил отказаться в пользу кастомной разработки, потому что «коробка» не закрывала потребности его бизнеса.
Несмотря на то, что на модульную разработку уходит меньше времени и денег, чем на кастомную, вы еще и платите только за тот функционал, который используете. В отличие от популярных коробочных решений, которые работают по принципу «чем шире функционал, тем лучше», а это не только дорого, но и мешает в работе.
Плюсы и минусы коробочных решений
И, как показывает практика наших клиентов — где менеджерам вы интересны до тех пор, пока вы не оплатили программу и у вас не возникло какой-либо проблемы.
В предыдущей статье мы сделали вывод, что кастомная разработка дает преимущества перед коробочными решениями тем, что она предлагает персонализированные решения. Но ее минус в том, что она дороже. И не каждый бизнес готов ждать несколько месяцев.
Плюсы и минусы кастомной разработки
Модульный подход — это нечто среднее, компромисс между кастомной разработкой и коробочными решениями. Он предлагает стандартные решения в рамках готовых модулей, которые разрабатываются за 1-2 месяца и стоят на несколько миллионов меньше.
И даже если клиенту не понравится какой-то модуль, в него можно внести изменения и это все равно будет стоить на порядок дешевле, чем разрабатывать с нуля.
Плюсы и минусы модульной разработки
Высвободившиеся деньги можно направить на маркетинг, продвижение в сторах или разработку дополнительных функций.
Для ресторана приложение, сделанное из модулей — возможность ускорить запуск, сэкономив деньги и не потеряв в качестве. При этом продукт будет не только соответствовать современным технологическим трендам, но и даст конкурентные преимущества (скорость, брендирование, бестпрактис, персональная техподдержка).
Если вам интересна стоимость модульного приложения для вашего ресторана, оставляйте заявку на сайте, мы посчитаем.