Скажите честно — вас часто разочаровывает непонятный интерфейс, дизайн из двухтысячных или отсутствие базовых вещей в приложении? Например, кнопки поиска или возможности редактирования данных?
Нас вот часто. В феврале мы варились в этом весь месяц, потому что проводили большое исследование по автотеху. Анализировали российские и зарубежные сервисы. Все для того, чтобы знать, что обязательно нужно предусмотреть, когда заказчик соберется зарабатывать на таком приложении.
Российские сервисы — Booking Car, Альмак, Getarent, Rentalcars.com, The Mashina, RentRide, РентМоторс, Carla, Naprokat, Auto.Rent
Зарубежные — OneClickDrive, Wheely, Rentcars, Turo, Virtuo
Многие из них не закрывают потребности пользователей. Приложения можно использовать как сервисы по подбору авто, но это точно не полноценные продукты. И если иностранцы еще держат планку (чего стоит один только Wheely), то у нас дела обстоят куда печальнее, потому что пользоваться российскими сервисами неудобно. Странные расположения элементов, плохо продуманный поиск и функционал, куча багов со стороны серверов и огрехов в UX/UI — такое надо исправлять.
Чтобы не быть голословными, покажем цифры из своего исследования.
Но справедливости ради, в отечественных сервисах есть много хорошего — понятная логика бронирования, подробно описанные тарифы, качественная обратная связь: во многих случаях поддержка отвечает быстро.
Это уменьшает конверсию, и вот подтверждение — 70,19% пользователей отказываются от покупки в секторе digital-услуг, если сталкиваются с какими-либо неудобствами.
Во многих приложениях нет экрана, в котором пользователь мог бы посмотреть арендованное авто. Он не может вернуться к заказу, чтобы проверить детали или повторить аренду. А такая возможность должна быть всегда.
Если нет базового функционала, то приложение априори неконкурентоспособно. На его фоне выигрывают другие компании, так как пул возможностей у них шире.
Для публикации приложения важно быть в курсе основных правил публикации приложений. Эти правила находятся в открытом доступе, и прочесть их может каждый. По этой ссылке можно найти актуальные правила для Google (открывать строго с VPN), а здесь — для App Store.
У многих приложений нет приветственных экранов, которые рассказывают об основном функционале. Небольшой туториал пришелся бы кстати, потому что он упрощает взаимодействие пользователя с приложением. А для сферы каршеринга это особенно актуально, потому что у приложений немного нетипичный, сложный сценарий использования.
Приведем статистику — среднее приложение теряет 77% активных пользователей в течение первых 3-х дней после установки. Все потому, что их не погрузили в суть при первом запуске, не смогли заинтересовать. Грамотный онбординг способен увеличить LTV до 500%. Как именно, можно узнать из этой статьи — как плохой UX помогает разработчикам терять деньги.
Доступ должен запрашиваться тогда, когда он правда нужен, не при первом запуске. И само приложение должно четко объяснять, в каких целях будут использоваться данные пользователя, потому что от этого зависит лояльность.
Что имеем в виду: навигация не продумана и интуитивно непонятна, базовый функционал находится не на привычных местах, а где придется.
Так делать нельзя, потому что дизайн — лицо приложения. Пользователь может отдать предпочтение решениям посовременнее, а со временем эффект только увеличится.
Все недочеты мы описывать не стали, но специально оформили их в полное исследование в PDF-формате, которое можно скачать и переслать коллегам-автотеховцам :)
Там же рассказали про остальные недоработки и про то, как лучше их устранить.
«Средства, потраченные на предпроектную аналитику, помогают сохранить время и деньги в дальнейшем. Меньше риск, что придется с нуля переписывать код, если что-то не понравится модераторам стора.»
Вячеслав
Аналитик