Исследование AutoTech-2024. Разбираем ошибки сервисов по аренде авто

Аналитика
22 марта 2024

Скажите честно — вас часто разочаровывает непонятный интерфейс, дизайн из двухтысячных или отсутствие базовых вещей в приложении? Например, кнопки поиска или возможности редактирования данных?

Нас вот часто. В феврале мы варились в этом весь месяц, потому что проводили большое исследование по автотеху. Анализировали российские и зарубежные сервисы. Все для того, чтобы знать, что обязательно нужно предусмотреть, когда заказчик соберется зарабатывать на таком приложении.

Приложения, которые участвовали в исследовании

Российские сервисы — Booking Car, Альмак, Getarent, Rentalcars.com, The Mashina, RentRide, РентМоторс, Carla, Naprokat, Auto.Rent

Зарубежные — OneClickDrive, Wheely, Rentcars, Turo, Virtuo

В чем их проблема?

Многие из них не закрывают потребности пользователей. Приложения можно использовать как сервисы по подбору авто, но это точно не полноценные продукты. И если иностранцы еще держат планку (чего стоит один только Wheely), то у нас дела обстоят куда печальнее, потому что пользоваться российскими сервисами неудобно. Странные расположения элементов, плохо продуманный поиск и функционал, куча багов со стороны серверов и огрехов в UX/UI — такое надо исправлять.

Чтобы не быть голословными, покажем цифры из своего исследования.

  • 55% отечественных сервисов не имеют экрана отслеживания аренды
    Показатель зарубежных сервисов ниже более чем в 2 раза
  • 100% отечественных приложений не дают возможности заказать трансфер
    В каждом пятом зарубежном приложении можно заказать трансфер
  • 64% отечественных сервисов нуждаются в переработке дизайна
    Показатель зарубежных сервисов ниже более чем в 3 раза
  • 100% отечественных сервисов не дают отредактировать данные банковской карты. Система либо запоминает данные и удалить/изменить их уже нельзя, либо не сохраняет их, поэтому при каждой оплате нужно вводить реквизиты заново
    40% зарубежных сервисов позволяют это сделать
  • 55% отечественных приложений не имеют функции поиска
    У всех зарубежных коллег поиск есть
  • 27% отечественных приложений не имеют таббара, еще 27% не подписывают иконки таббара
    40% зарубежных приложений не имеют таббара, 20% не подписывают иконки таббара
  • 72% отечественных сервисов не имеют онбординга
    У всех зарубежных коллег он есть
  • 64% отечественных сервисов не дают войти в приложение через Apple или Google. В 36% случаев регистрации нет вообще
    У зарубежных коллег процент ниже — всего 20% случаев

Но справедливости ради, в отечественных сервисах есть много хорошего — понятная логика бронирования, подробно описанные тарифы, качественная обратная связь: во многих случаях поддержка отвечает быстро.

Какие недоработки обнаружили

1. Ошибки с поиском, фильтрацией и сортировкой

  • В большинстве приложений нет фильтрации или сортировки, где-то нет и самого поиска;
  • Если поиск есть, то чаще всего он не доработан — нет подсказок и исправлений опечаток;
  • Если поиск ничего не находит, то приложение не дает никаких рекомендации и пользователь заходит в тупик.

Это уменьшает конверсию, и вот подтверждение — 70,19% пользователей отказываются от покупки в секторе digital-услуг, если сталкиваются с какими-либо неудобствами.

2. Ошибки с отслеживанием статуса аренды

Во многих приложениях нет экрана, в котором пользователь мог бы посмотреть арендованное авто. Он не может вернуться к заказу, чтобы проверить детали или повторить аренду. А такая возможность должна быть всегда.

Если нет базового функционала, то приложение априори неконкурентоспособно. На его фоне выигрывают другие компании, так как пул возможностей у них шире.

Для публикации приложения важно быть в курсе основных правил публикации приложений. Эти правила находятся в открытом доступе, и прочесть их может каждый. По этой ссылке можно найти актуальные правила для Google (открывать строго с VPN), а здесь — для App Store.

3. Нет онбординга при первом запуске приложения

У многих приложений нет приветственных экранов, которые рассказывают об основном функционале. Небольшой туториал пришелся бы кстати, потому что он упрощает взаимодействие пользователя с приложением. А для сферы каршеринга это особенно актуально, потому что у приложений немного нетипичный, сложный сценарий использования.

Приведем статистику — среднее приложение теряет 77% активных пользователей в течение первых 3-х дней после установки. Все потому, что их не погрузили в суть при первом запуске, не смогли заинтересовать. Грамотный онбординг способен увеличить LTV до 500%. Как именно, можно узнать из этой статьи — как плохой UX помогает разработчикам терять деньги.

4. Ошибки с доступом к данным пользователя

  • Приложения запрашивают данные о местоположении не в момент использования этих данных, а сразу при запуске. Или в другой неподходящий момент;
  • Приложения не рассказывают пользователю, для чего собираются эти данные. А пользователю важно это знать. Потому что если у него нет понимания, то чаще всего он будет отказываться.

Доступ должен запрашиваться тогда, когда он правда нужен, не при первом запуске. И само приложение должно четко объяснять, в каких целях будут использоваться данные пользователя, потому что от этого зависит лояльность.

5. Проблемы с профилем пользователя

  • Во многих приложениях нельзя зарегистрироваться или авторизоваться. Кто-то из пользователей, конечно, рад, что можно обойтись без этих нудных мероприятий. Но мы рассматриваем функции с точки зрения безопасности и конфиденциальности, а пользователям это важно. К тому же, если у человека будет свой профиль, то ему можно будет помочь в решении проблем через административную панель.
  • Ни в одном из приложений нельзя авторизоваться через Google или Apple. Это ускорило бы сам процесс регистрации, а значит, увеличило бы количество пользователей в приложении.

6. Устаревший дизайн

Что имеем в виду: навигация не продумана и интуитивно непонятна, базовый функционал находится не на привычных местах, а где придется.

Так делать нельзя, потому что дизайн — лицо приложения. Пользователь может отдать предпочтение решениям посовременнее, а со временем эффект только увеличится.

Заключение

Все недочеты мы описывать не стали, но специально оформили их в полное исследование в PDF-формате, которое можно скачать и переслать коллегам-автотеховцам :)

Там же рассказали про остальные недоработки и про то, как лучше их устранить.

«Средства, потраченные на предпроектную аналитику, помогают сохранить время и деньги в дальнейшем. Меньше риск, что придется с нуля переписывать код, если что-то не понравится модераторам стора.»

Вячеслав

Аналитик

Скачать полное исследование в PDF-формате